Dali se poznahme 2 ?

Hello humor,

Поездка в Албену. Болгария.

 18.08-27.08.2001
Вот и я пополнила ряды тех, кто побывал в Болгарии.

Возникает вопрос: почему же такой выбор? В этом году у нас с мужем не совпали отпуска. В начале августа он отправился на рыбалку, а мне надо было что-то придумать на вторую половину августа. Листая журнал "Туризм и отдых", первое, на что я наткнулась, это была Болгария. И я спросила: "а почему бы и нет???" Тем более, что был формальный повод - поехать на "родину предков" - мой прапрадед был болгарин.

Начитавшись в интернете множество рассказов про жуткие условия, я сделала для себя определенные выводы, как то:

- не ехать в гостиницы 2*,

- не ехать на курорты с большим количеством народа (Золотые Пески, Солнечный Берег),

- не экономить на комфорте.

Поэтому мой выбор пал на Албену.

Перерыв кучу информации в интернете, найдя карту Албены, я наконец определилась, в какую же гостиницу я поеду...

Скажу сразу - нелегкое это было дело - найти максимальное соответствие качества и цены.

Гостиница, в которую я решила ехать, была "Добротица" 3* super, у самого пляжа. Она находится в стороне, это вторая гостиница с краю, но до Аллеи Художников идти 5 минут. То есть мы находились с одной стороны почти в центре, с другой стороны, никто до утра не шмурыгал ногами у нас под окнами.

Гораздо дальше до центра (около 20 минут) добираться с другого края Албены - Гергана, Нона и др. Впрочем, туда путевки не продают - все куплено немцами.

Вообще, Албена - это полностью немецкий курорт. В гостиницы вкладывались немецкие турфирмы (Neckerman, ITS). Но при этом владельцем всего комплекса является болгарская фирма АО "АлбенИнвест". 14,5 тысяч мест гарантировано немецким туристам, 3,5 - русским, 2 тысячи - скандинавам. Остальная небольшая часть - это туристы с Украины, Израиля, да и сами болгары.

Языкового барьера совершенно я не почувствовала. Болгарский очень похож на русский, да и многие болгары, в том числе и молодежь, учили русский в школе. Все очень дружелюбные, улыбчивые.

Сезон в Албене продолжается с 15 мая по 15 сентября. Бельгийские пенсионеры приезжают уже в апреле.

Погода во второй половине августа была замечательная - воздух 30 градусов, вода - 27! Вообще, у них, у бедных, 3 месяца не было дождя - урожай погиб. Видели мы там засохшие подсолнухи...

На самом деле все 10 дней мы откровенно ленились - целыми днями были на пляже. Купались, загорали. В первые дни на море было сильное волнение, а затем наступил полный штиль. Поэтому мы от моря получили все удовольствия - от прыгания на волнах до лежания на воде.

На пляже полно водных развлечений: парашюты, бананы, мотоциклы, виндсерфинг.

Но есть одна особенность - загорание topless. Я - человек совершенно не пуританских взглядов, но здесь у меня было крайне отрицательное отношение к такому способу загорания. Объяснить я это могу очень просто. Конечно же, не у всех людей идеальные формы.... Но не надо издеваться над окружающими, если эти формы слишком далеки от идеала. В основном на пляжах этим отличались немецкие женщины "кому за 55".

В Албену въезд платный. Бесплатно только для туристов, проживающих в Албене. Поэтому машин там немного, да и народу тоже. По городку ездят паровозики, кареты, можно прокатиться на велорикше.

На Аллее Художников можно прикупить сувениров, изделий ручной работы: от вязаных салфеточек до кукол. Есть студии, где делают "ретро фото". Вас загримируют, оденут, и потом сделают прекрасную фотографию а-ля позапрошлый век.

Если дойти до автостанции (она расположена при въезде в Албену), то можно поехать в Варну, Добрич, Балчик. По сравнению с ценами на экскурсии выгода в деньгах огромная. Там же, рядом с автостанцией, есть маленький рыночек, где торгуют фруктами. Цены - ниже, чем на пляже.

В Варну мы поехали на микроавтобусе. Вас привозят на площадь у Кафедрального собора. Там же есть рыночек сувениров и фруктов. Если пойти по направлению к морю, то там много магазинчиков, преимущественно торгующих одеждой. Имеет смысл заглянуть в пару магазинов - будет дешевле, чем на курорте, и, несомненно, намного дешевле, чем в Москве.

В Балчик мы поехали с экскурсией. Но больше из-за того, чтобы ответить утвердительно на вопрос: "А были ли вы еще где-нибудь, кроме пляжа?" Мы выбрали экскурсию в Балчик с посещением мыса Калиакра. В эту экскурсию входил ужин в ресторане.

Балчик оказался малюсеньким городком. Там мы побывали во дворце румынской королевы Марии, который находится в ботаническом саду. Маленький дворец, ничего примечательного. Нам показали розарий и аллею кактусов.

Мыс Калиакра вдается глубоко в море. Существует легенда, что какой-то безумец хотел покончить со своей жизнью, утопившись в море. Бог сжалился над несчастным и продлевал землю под его ногами. Безумец бежал, пока не образумился...

Здесь Ф.Ф. Ушаков одержал свою очередную победу на море. С этого мыса бросились в море 40 болгарских девушек, не пожелавших попасть под турецкое иго.

Вечером нас повезли в ресторан "Бивак". Накрыты были столы, стояли бочки в вином - пей до отвала. Сначала была фольклорная программа, затем были танцы нестинаров. Последнее - это самое интересное, на мой взгляд. Люди танцуют на горячих углях. Вот это действительно потрясающе!!!

Вообще, я не отношусь к числу людей, которые любят рассказывать о своих отрицательных впечатлениях. Наоборот, я привыкла видеть во всем положительное, но здесь скажу, что от этой эксурсии ожидала большего, потому как ее описание было замечательным и сразу захотелось поехать. Можно было взять машину и то же самое объехать самому. Ну да ладно, оставлю эту возможность на следующий раз.

Да-да, на следующий раз, потому как не исключаю того, что я вернусь туда опять.

http://www.vikochka.com/

--
Best regards,
 Simeon                          mailto:vlahov@spnet.net